Заполнение ТЧ документа "Производственная операция" при использовании аналога номенклатуры

05.08.20

Задачи пользователя - Инструкции пользователю

В статье описывается поведение программы 1C:ERP при использовании замены номенклатуры на аналог на закладке "Обеспечение" документа "Этап производства" в случае создания документов "Производственная операция"

Пришлось разбираться с логикой формирования документации в ЕРП в случае использования аналога номенклатуры при операционном управлении этапами производства.

Ситуация.

Используется операционное управление этапами производства. Необходимо заменить номенклатуру на аналог номенклатуры по уже запущенному в работу Этапу производства. Интересовало как программа отработает заполнение закладки «Материалы и работы» документа «Производственная операция» в этом случае.

 

Моделирование выполнено на демо-версии ЕРП 2.5

 

Создана маршрутная карта с одной операцией. На входе операции комплектующая Материал_А, на выходе продукция Изделие_А.

 

 

 

 

 

Создана ресурсная спецификация с этапом производства, использующим маршрутную карту.

 

 

Из ресурсной спецификации создан документ «Разрешение на замену материалов». В качестве аналога для Материала_А указан Материал_Б.

 

 

 

Сформирован документ «Заказ на производство» 100 шт. продукции Изделие_А. С помощью рабочего места «Управление очередью заказов к производству» создан документ «Этап производства». На закладке «Обеспечение» указано к отгрузке только 80 шт. номенклатуры Материал А. Остальные 20 шт. номенклатуры – это номенклатура Материал_Б.

 

 

 

 

 

Выполнение производственных операций разбито на 3 дня. Первый день – 50 операций, второй – 40, третий – 10.

При установке отметки о выполнении 50 операций «Этап производства» заполнился данными по операции и был проведен.

 

 

 

 

При назначении выполнения 40 операций закладка «Материалы и работы» документа «Производственная операция» заполнился на основании маршрутной карты с разбиением строк по номенклатуре Материал_А на две. В первой строке заполнилось количество остатка номенклатуры, а во второй требуемое количество номенклатуры Материал_А, выделенное серым цветом.

 

 

При выставлении отметки о выполнении программно выдано сообщение: Не заполнена колонка "Номенклатура" в строке 2 списка "Материалы и работы"

 

 

С помощью штатного функционала подбора материалов по этапу была сформирована строка с номенклатурой Материал_Б с недостающим количеством.

 

 

 

Серая строка с Материал_А была удалена. Документ был проведен. Документ «Этап производства» заполнен по операциям.

 

 

При выполнении последней производственной операции при переводе производственной операции в статус «Выполнено» программно выдается сообщение об ошибке, аналогичное предыдущему. Заполнение закладки «Материалы и работы» документа «Производственная операция» по маршрутной карте произошло по Материалу_А с выделение строки серым цветом. Строка была заменена аналогом номенклатуры подбором материалов по этапу.

 

 

 

Вывод. Функционала ЕРП хватает при возникновении описанной ситуации. Для автоматизации процесса можно доработать заполнение закладки «Материалы и работы» аналогами номенклатуры, используя в качестве отбора цвет строки с номенклатурой и данные по аналогам из регистра сведений «Аналоги номенклатуры».

 

Примечание. В релизе 2.4 при подборе аналога номенклатуры на закладке «Обеспечение» документа «Этап производства» достаточно было ограничить выбор замены по документу «Заказ на производство». В релизе 2.5 при подборе аналога по разрешению доступно разрешение на основании ресурсной спецификации. Предположение, что существует определенная иерархия среди документов «Разрешение на замену материалов» не подтвердилось. Для этого был помечен на удаление документ «Разрешение на замену материалов» с ограничением по ресурсной спецификации (№ 00-0000002 от 01.08.2020). При подборе аналога табличная часть подбора пустая.

 

 

 

 

 

Статья

См. также

SALE! 50%

Отчет "Полный анализ себестоимости выпущенной продукции" для 1С:ERP (ЕРП), 1С:КА, 1С:ERP УХ

Производство готовой продукции (работ, услуг) Учет доходов и расходов Бухгалтер Пользователь Платформа 1С v8.3 1С:ERP Управление предприятием 2 1С:Управление холдингом 1С:Комплексная автоматизация 2.х Бухгалтерский учет Управленческий учет Платные (руб)

Данный отчет показывает себестоимость выпущенной продукции с разузлованием полуфабрикатов любых уровней, входящих в ее состав, до статей затрат и материалов. Отчет работает независимо от метода оценки стоимости товаров и подходит для любых производственных компаний с многопередельным производством. Отчет можно использовать как в типовой 1С:ERP, так и в отраслевых решениях на ее базе (например, 1С:ERP Управление птицеводческим предприятием и т.д.). Отчет подходит для анализа затрат на гособоронзаказы ГОЗ.

70000 35000 руб.

08.12.2021    24585    18    72    

30

SALE! 50%

Отчет "Полный анализ себестоимости реализованной продукции" для 1С:ERP (ЕРП), 1С:КА, 1С:ERP УХ

Производство готовой продукции (работ, услуг) Учет доходов и расходов Бухгалтер Пользователь Платформа 1С v8.3 1С:ERP Управление предприятием 2 1С:Управление холдингом 1С:Комплексная автоматизация 2.х Бухгалтерский учет Налоговый учет Платные (руб)

Данный отчет показывает себестоимость реализованной продукции в разузлованном виде, как с выделением входящих в нее полуфабрикатов любых уровней, так и свернутый до статей затрат и материалов, видов работ. Отчет работает независимо от метода оценки стоимости товаров и подходит для любых производственных компаний с многопередельным производством. Отчет можно использовать как в типовой 1С:ERP, так и в отраслевых решениях на ее базе (например, 1С:ERP Управление птицеводческим предприятием, Молокозавод и т.д.).Отчет подходит для анализа затрат на гособоронзаказы ГОЗ.

70000 35000 руб.

30.11.2022    12008    13    23    

20

Печатные формы КС-2 и КС-3 в "1С:Бухгалтерия 3.0"

Печатные формы Производство готовой продукции (работ, услуг) Бухгалтер Платформа 1С v8.3 Бухгалтерский учет Оперативный учет 1С:Бухгалтерия 3.0 Строительство Россия Бухгалтерский учет Платные (руб)

Откройте для себя заполнение КС-2 и КС-3 в "1С:Бухгалтерия 3.0". Вы получаете удобство, скорость и систему, чтобы заполнить, распечатать и сохранить формы КС-2 и КС-3 из документов "Оказание производственных услуг" или "Реализация товаров услуг". Вы можете заполнить дополнительную информацию о материалах из документов "Требование-накладная" и указать сведения, которые не предусмотрены типовой конфигурацией "1С:Бухгалтерия 3.0". Так же доступно множество настроек для формирования КС-2 и КС-3.

3240 руб.

13.02.2019    89708    404    44    

386

УТ 11, КА 2, ERP 2: Настраиваемые под каждую организацию печать и подпись ответственных лиц в печатных формах (ТОРГ-12, Счёт-фактура, УПД, УКД, Заказ клиента, Акт сверки, М-15 и др.)

Печатные формы Взаиморасчеты Оптовая торговля Производство готовой продукции (работ, услуг) Акт сверки Бухгалтер Пользователь Оперативный учет Управляемые формы 1С:Управление торговлей 11 Россия Бухгалтерский учет Управленческий учет Платные (руб)

Задайте для каждой организации свою печать и для каждого физического лица свою подпись. Выберите в документе печатную форму "... с печатью и подписью" - и автоматически сформируется табличный документ с печатью и подписями той организации и ответственных лиц, которые указаны в документе.

12000 руб.

13.03.2018    57359    187    76    

117

АСТ: Обмен с ФГИС Меркурий из 1С

Оптовая торговля Производство готовой продукции (работ, услуг) Обмен с ГосИС Программист Бухгалтер Платформа 1С v8.3 1С:Комплексная автоматизация 1.х 1С:Бухгалтерия 2.0 1С:Управление торговлей 10 1С:Управление производственным предприятием 1С:Управление нашей фирмой 1.6 1С:ERP Управление предприятием 2 1С:Бухгалтерия 1.6 1С:Бухгалтерия 3.0 1С:Управление торговлей 11 1С:Комплексная автоматизация 2.х Оптовая торговля, дистрибуция, логистика Пищевая промышленность Россия Бухгалтерский учет Платные (руб)

Автоматический обмен данными с системой ФГИС Меркурий из 1С через ВетИС API: загрузка данных по хозяйствующим субъектам, предприятиям; типов, групп, видов, наименований продукции, сопоставление данных и запись их в базу данных; создание на основании расходных документов транспортных партий, отправка на сервер, печать полученных ветеринарных свидетельств, запрос остатков складского журнала, проведение инвентаризаций, оформление производственных партий.

10000 руб.

08.12.2017    102335    235    110    

144
Оставьте свое сообщение